Целостные программы подготовки специалистов в области кинезиологии: |
10-13 января - LEAP 1 "Интеграция мозга и стресс"
23-24 января
25-26 января
10-14 марта Факультатив "LEAP- Здоровье"
|
Публикации
« НазадСтруктуры и функции как основа эффективной бизнес-коммуникации 30.11.-0001 00:00Структуры и функции как основа эффективной бизнес-коммуникации. Кинезиология настолько сложна и многогранна, что трудно определить однозначно, чем она является. Лично мне проще определиться с собственной эволюцией взглядов на неё. Первое впечатление — после «Инструментов» и «Дислексий» - хороший диагностический и коррекционный метод. Затем, спустя время, «Структуры и функции» - и совершенно другой взгляд на кинезиологию. Да, метод, причём великолепно работающий . Но и ещё и уникальная коммуникационная технология. Чтобы не быть голословной, приведу ниже известный мне, практикующему психологу со стажем, набор классических для нашего времени психологических техник, используемых для «улучшения» коммуникации с разной целью в психотерапии, в бизнесе и просто в жизни. Для начала хотелось бы отметить, что при ближайшем рассмотрении всё наше общение — это история о том, что один сказал, а другой не понял. Достаточно вспомнить классический «испорченный телефон» или одно из моих любимых упражнений, с которых я начинаю многие свои тренинги. Я прошу выйти половину участников тренинга за дверь и зачитываю оставшимся людям короткий рассказ из 5-7 предложений. Затем я впускаю удалившихся по одному и они по очереди пересказывают друг другу историю, услышанную от меня. Достаточно 3-4 пересказов, чтобы от 5-7 предложений осталось одна короткая фраза, содержащая к тому же сильно искажённую информацию. Поверьте, это проверено на большом количестве групп разного возраста пола и профессий. Итак, информация в процессе общения имеет свойство теряться, искажаться или обобщаться до крайности (люди любят говорить как правило о себе — все люди говорят). А посему большая часть техник, оптимизирующих общения нужны для восстановления и исправления информации, а уж как следствие — улучшения взаимопонимания. Не претендуя на стопроцентную полноту списка, приведу ниже наиболее популярные из них. Активное слушание. Появление этого метода традиционно связывают с выходом в свет книги И. Атвайтера «Я Вас слушаю». Методика активного слушания включает ряд простых приёмов помогающих наладить взаимопонимание на уровне мыслей и чувств. Это уточнение, парафраз ( пересказ услышанного от собеседника своими словами), развитие мысли собеседника, уточнение его и своих чувств. Методика широко используется, описана неоднократно многими авторами. К сожалению, нередко все знания об эффективной коммуникации даже у профессионалов, ограничиваются только ею. Между тем, есть ситуации, когда использование активного слушания может даже навредить. Ведь человеку в стрессовом состоянии нет смысла говорить ровным голосом «Если я Вас правильно понял, ...». В таких случаях лучше использовать приём пассивного слушания — ага- угу-реакции, кивание головой, то, что поможет человеку высказаться и «спустить пар». NLP- коммуникация. Следующая группа техник эффективной коммуникации взята из метода нейролингвистического программирования. Хочу напомнить, что создавался этот метод Дж. Гриндером и Р. Бандлером как попытка создать модели эффективной психотерапии. Однако использование его оказалось гораздо шире. В последнее десятилетия эти техники стали практически неотъемлемой частью бизнес-коммуникации, используются в сфере услуг и в управлении. Они гораздо глубже и эффективнее активного и пассивного слушания, так как позволяют не только понять собеседника, но и договориться с ним. А также понять что с ним в данный момент происходит и гибко реагировать на изменяющуюся ситуацию общения. Всего этого мы достигаем при помощи пристройки, ведения, прямого и непрямого отзеркаливания,а также используя ключи доступа и такие навыки речевой коммуникации как рефрейминг, метамодель и трёхпозиционное описание. Конфликтология как раздел психологической практики является не только активной сферой применения методов эффективной деловой коммуникации, но и постоянной выработки новых приёмов и техник. Это эффективные техники работы с возражениями и претензиями и стратегии поведения в конфликтной ситуации и принципы управления конфликтами. Погружаясь глубже в область человеческих отношений, можно попытаться понять, что ещё кроме описанных технологий, нужно профессионалу в этой области. Конечно же умение «читать людей»! Одно дело — понимать, что с человеком происходит в данный момент, другое — знать, что за человек перед тобой. Последнее помогает прогнозировать его поведенческие реакции и при должной тренировке — планировать свои действия и поведение по отношению к нему. Некоторое время назад появилась в нашей стране методика нетестового распознавания характера и управления поведением - «7 радикалов». Настораживает в ней то, что сформировалась она на базе клинического опыта, психиатрической практики. Это роднит её с так называемой конституциональной психологией, одним из авторов которой был немецкий психиатр Кречмер. Впрочем, как и конституциональная психология, широкого применения данная методика пока не получила. Тем не менее, идея чтения человека по его лицу и прочим внешним параметрам по-прежнему остаётся весьма привлекательной. По-настоящему эффективную работающую методику этого «чтения» мы находим в кинезиологии «Единый мозг»«Единый мозг» на ступени «Под кодом» и затем «Громче слов». Во-первых, это не просто информация о физиогномических параметрах, а самая настоящая генетика поведения. Она позволяет определять врождённые паттерны поведения человека, прогнозировать его поведение и деятельность в настоящем и будущем. Во- вторых, изучив структуры и соответствующие им функции, мы получаем также уникальную методику коммуникации с различными людьми, глубокое понимание собственных врождённых программ и стилей поведения, что поднимает наш уровень профессиональной коммуникации на небывалую высоту. Поскольку суперкоммуникатор — это человек, который умеет подстраиваться к людям любого типа, имеющим картину мира, отличную от его собственной. И наконец в третьих — эта методика весьма гибка и динамична, её можно назвать «динамической физиогномикой», поскольку даёт нам не раз и навсегда застывшие параметры, а определённую шкалу, на которой меняется наше место и место нашего собеседника, в зависимости от того, как соотносятся по типологии наши с ним структуры и функции. Итак, подытоживая всё вышесказанное, отметим следующее:
Литература.
|
Категории статей
|