img1

16-17 и 23-24 декабря

 

четырехдневный семинар

 

"Возвращение в Любовь"

 

 

с Любовью Туголуковой

Главная \ Кинезиологические программы: \ «ОТРИЦАНИЕ или Дорога в Никуда»

«ОТРИЦАНИЕ или Дорога в Никуда»

Программа «ОТРИЦАНИЕ или Дорога в Никуда» краснодарского центра практической психологии и кинезиологии включает 4 коррекции.

Наше утверждение: «У меня не может быть…. Я не могу быть…» подобны отрицанию, ведущему к провалу и отчаянию, как «дорога, в никуда» или односторонняя улица, заканчивающаяся тупиком. Отрицание устанавливает границы, которые мы не можем перейти; оно очерчивает рамки свободы, которую мы можем себе позволить и превращает возможное в невозможное. Где его истоки?

Нам приходится учиться отрицанию,как и ненависти,взрослея... По крайней мере,с того,что другие считают правильным или неправильным,начинается цикл отрицания,так как то,что мы считаем не верным,загораживает подобно забором из колючей проволоки наши чувства и мысли. Если мы пробуем преодолеть преграду и выбраться наружу,мы страдаем,поранив себя "колючей проволокой",олицетворяющей то,что в нашем представлении является "верным".

Отрицание вызывает боль. Боль выражает страх. Страх порождает гнев, а гнев приводит к разобщению. Плохо, что мы чувствуем себя разобщёнными по отношению к другим, людям. Чувствовать себя одиноким, забытым и покинутым другими людьми очень тяжелая вещь, но еще хуже, когда ощущаешь себя одиноким, забытым и покинутым самим собой, а в этом и заключается плата за отрицание: в разобщении с собственным «Я».

Критикуя других,мы убедили себя,что истина внутри нас не существует. Самое лучшее, на что мы способны - это смоделировать линию поведения,которую ожидают от нас другие,если только мы когда - нибудь преодолеем разобщённость с другими людьми и приблизимся к Единству,которого мы так жаждем.

Более того... Отрицание делает нас детьми,которые полны страха всю жизнь. В лучшем случае многие из нас притворяются взрослыми.

"Если ты это сделаешь,тебя накажут",

или:"ты будешь страдать от последствий",

или:"ты причинишь себе боль",

или "иди в ад,гореть тебе там в вечном огне".

 

 

 

Отрицание собственного «Я» — опасное явление. Это бо­лезнь, которая распространяется со сверхъестественной быстротой. Для многих людей это беспредельное горе. Оно убивает. Что еще хуже, тело продолжает жить, но при этом вы остаетесь живым трупом.

Отказ от своей собственной значимости и индивидуальности обрекает нас на то, чтобы мы стали иными, а не тем, что мы есть. Хуже того: подобный отказ мы перенесем на тех, для кого мы являемся авторитетом: на своих детей, например, своих сотрудников — подчинённых, учеников, друзей.

Отрицание уводит нас от того, что мы есть на самом деле, загоняет в рамки, не давая нам возможности оправдать надежды других, и превращает гармоничного человека в озлобленного.

Отрицание заставляет нас искать защиту. Чувство необходимости в защите означает, что нам следует найти авторитетных людей, которые способны нас защитить. И все же это так «принято», потому что мы считаем, что, отдавая свой собственный авторитет (и индивидуальность) тем, у кого больше знаний или силы, мы можем защититься от боли и обрести эмоциональную уверенность, к которой мы так стремимся.

А что же мы ожидаем, чтобы обрести их защиту?

Во-первых, свою целостность.

Во-вторых, свою неповторимость.

Свою истину.

Стоит ли на самом деле противостоять миру с чувством собственного достоинства, истинной степенью самооценки, иметь свою собственную неповторимость и свою собственную Истину?

Не подвергаемся ли мы при этом риску?

Конечно, да еще какому!

Благополоучие и счастье всегда вызывали чувство ненависти в тех, у кого этого нет. Ревность,подавленное состояние, конфликт - со всем этим нам прийдётся иметь дело в какой-то момент,если мы действительно такие,какие есть на самом деле.

Для некоторых из нас не важно,какой ценой достигается цель,а важен результат.

С другой стороны,если для вас достаточно "быть принятым", если вы хотите достичь состояния посредственности,подхалимства и принести себя в жертву,то вы обязательно предпочтёте Отрицание собственного "Я"