|
15-17 июля - LEAP4 "Ментальные и эмоциональные модуляционные цепи"
|
Нейрокинезиологическое сопровождение процессов развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

Заметно увеличивается количество коррекционных классов, всевозможных реабилитационных центров и консультаций. При этом специалисты утверждают, что традиционные общепринятые психолого-педагогические методы во многих случаях перестали приносить результаты и в процессе обучения, и в процессе направленной коррекции. То есть в нынешней детской популяции актуализируются какие-то дизонтогенетические механизмы, не позволяющие эффективно воздействовать на тот или иной дефицит психической деятельности ребенка непосредственно, по типу «симптом - мишень».
Предложенная методика оказания помощи детям методологически опирается на современные (по А.Р. Лурия) представления о закономерностях развития и иерархическом строении мозговой организации ВПФ в онтогенезе, в том числе о возможностях «замещающего онтогенеза»; а методически - на адаптированный вариант базовых телесно-ориентированных, этологических, театральных и иных психотехник применительно к детскому возрасту.
Программа курсов предназначена для психологов, воспитателей, учителей общеобразовательных школ, учителей работающих в классах ЗПР, учителей, работающих с одаренными детьми.
Знание законов нейропсихологического развития поможет педагогическим работником усовершенствовать систему преподавания в школе, сделать ее доступной, легкой для восприятия и усвоения ее детьми.
Методика включает следующие семинары:
Тема №1 Базовые понятия нейропсихологии.
Мозг. Мозговая организация психических процессов. Три функциональных блока мозга. Функциональная асимметрия мозга и межполушарное взаимодействие. Нейропсихология детского возраста: основные закономерности и принципы.
Тема № 2 Нейросихофизиологические особенности школьников как основа дифференцированного обучения.
Успешность обучения школьников с различной межполушарной асимметрией мозга. Ведущие каналы восприятия. Стиль профессиональной деятельности учителя с различной межполушарной асимметрией мозга. Психологические особенности мальчиков и девочек в процессе обучения. Психолого- педагогическое сопровождение детей-левшей.
Тема № 3 Программа «Курс замещающего онтогенеза». Комплексная нейропсихологическая коррекция когнитивных процессов в детском возрасте.
В течении семинара вы освоите техники по : дыхательным упражнениям, упражнениям по оптимизации тонуса и обучению релаксации, работе с локальными мышечными зажимами, повышению устойчивости, работе с патологическими ригидными телесными установками, развитию целостного образа тела, развитию чувства ритма, развитию перцептивных и мнестических возможностей, формированию пространственных представлений, динамической организации двигательного акта , развитию произвольного внимания и памяти, синестезии и произвольной саморегуляции. Вы освоите все те упражнения и техники, которые помогут вашим детям успешно усваивать программу детского сада и школы.
Прошедшим обучение выдается сертификат от Федерального Научного Учреждения «Института психологопедических проблем детства» Российской Академии Образования (стоимость сертификата 300 рублей).
На семинаре участники познакомятся и освоят современную, простую и эффективную методику, которая поможет по- новому посмотреть и на ребенка и на процесс обучения.